Non-governmental All-Ukrainian Public Organization
"TV Viewers Association of Parents of Ukraine"

Єдиний в Україні сайт, на якому міститься найпотрібніша і найправдивіша інформація про медіа та кіноіндустрію і завдяки якому кожна сім’я може своїми діями впливати на ефективний захист психофізичного здоров’я своєї дитини, зберегти міць родини, та культурні і духовні надбання країни.

Батьки обирають найкращий телеканал 2017 року

Перший національний
Новий канал
ICTV
СТБ
Тоніс
1+1
Інтер
ТРК "Україна"


Батьки обирають найкращий телеканал для дітей 2017 року

Моя дитина
Малятко TV
Піксель TV
ПлюсПлюс

24.10.2010

Пила 7 (SAW 3D). Европейская практика запретов

Осень 2010 года. И снова фильм режиссёра Кевина Гротерта «Пила». Уже седьмая по счёту попытка конкурировать с преисподней. Всё та же жестокая концепция. Судите сами: маньяк-отморозок «со слюной у края губ» смакует нечеловеческими мучениями и смертью мирных граждан, наслаждаясь при этом мельчайшими подробностями их физических и психологических страданий. Очередной «шедевр» Гротерта, на мой взгляд, вобрал в себя все самые извращённые идеи садизма, увидев которые Чикотило и Оноприенко, несомненно бы получили комплекс неполноценности от уровня полёта мысли творца «Пилы».

В украинском кинопрокате упомянутый фильм появится 28 октября, правда, в том случае, если получит прокатное удостоверение Министерства культуры и туризма Украины. Некоторые же поборники бездуховности, будто предчувствуя неладное, заблаговременно стали пытаться предвосхитить возможность запрета «киношедевра» на территории нашей страны, подогревая общественное мнение манипуляциями с такими понятиями, как европейский опыт и свобода выражения творческих взглядов. Поскольку большинству граждан мало что известно об истинном опыте Европейских держав в сфере ограничения оборота кинопродукции и других творческих произведений, считаю необходимым поделиться с ними знаниями, могущими помочь не запутаться в потоках заказной лжи, и сформировать на этот счёт своё собственное объективное мнение.

Прежде всего, следует разобраться, что же такое европейский опыт.

Сегодня Евросоюз – это экономически-ориентированное государственное образование, которое состоит из нескольких десятков стран, имеющих отличное друг от друга законодательство и строго оберегающих с целью сохранения идентичности компактно проживающих на их территориях национальностей – свою культуру, традиции и язык. Иными словами, в этом союзе основным объединяющим фактором является, прежде всего, экономика, но никак не культура, сохранение уникальности которой наоборот поощряется. Необходимо отметить, что в Европе действует ряд международных юридических документов (Конвенция о защите прав и основных свобод человека, Европейская культурная конвенция и другие), декларирующих общие постулаты в сфере культуры, здравоохранения, прав человека. Большинство норм таких соглашений имеют отсылочный характер, разрешающий странам подписантам устанавливать посредством национального законодательства свои собственные границы той или иной свободы, учитывающие индивидуальные культурные, исторические, религиозные, экономические и другие особенности каждого государства (например, интересующая нас часть 2 статьи 10 Конвенции о защите прав и основных свобод человека, 1950 года). Этим и объясняется наличие в различных странах Евросоюза диаметрально противоположных механизмов регулирования таких социальных феноменов, как распространение порнографии, проституция, торговля наркотиками. В то же время, наличие правовых и культурных отличий не мешает называться государствами с развитой демократией таким членам Евросоюза, как Нидерланды, где термин «свобода» истолковывается, как возможность беспрепятственной торговли наркотическими средствами и Польша, в которой тот же термин понимается, как право граждан жить в государстве свободном от немедицинского оборота наркотиков. Вот и вся логика, растолковывающая почему в определении границ индивидуальной свободы невозможно существование абсолютно единого европейского опыта, в том числе, как в сфере творчества, так и в сфере распространения информации.

Несколько слов о такой институции как Европейский суд по правам человека.

В вопросах реализации права на свободу творчества история его деятельности знает, как разрешительные, так и запретительные судебные решения. Поэтому практика данного суда не может восприниматься однозначно. На вердикт Европейского суда, кроме частных обстоятельств, имеют существенное влияние и такие факторы, как: а) наличие или отсутствия у государства-ответчика согласованного с Конвенцией о защите прав и основных свобод человека национального законодательства, которое бы регулировало отношения, являющиеся предметом возникшего спора; б) правильная интерпретация такого законодательства государственными органами власти, решение которых оспаривается. То есть, если национальное законодательство было верно применено и в целом отвечает общим постулатам упомянутой Конвенции, кроме норм, имеющих отсылочный характер, то суд не выйдет за рамки ранее принятого государством-ответчиком решения.

Теперь о свободе творчества по-европейски.

Тут хотелось бы сразу обратить внимание на то, что европейская система защиты прав человека (в том числе и права на свободу выражения взглядов) в своих глубинных основах находится под влиянием кантовского определения границ личной свободы, говорящем, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. В этой связи европейская юридическая мысль тщательным образом исследовала природу свободы выражения творческих взглядов авторами с целью определения её рамок. Результатом проделанной работы стала актуализация в правоприменительной деятельности при оценке права субъекта на широкое распространение его творческих идей таких понятий, как личное пространство и общее пространство. Согласно смыслу данных категорий каждый человек в своём личном пространстве волен делать всё, что не нарушает прав и свобод другого человека, а также не угрожает безопасности государства. За такие действия в частном пространстве для субъекта не наступает юридическая ответственность. В случае же, когда автор творческого произведения выносит его в общественное пространство, то есть на всеобщее обозрение, тогда он автоматически становится носителем всех правовых рисков, если вдруг такое произведение будет оскорблять чьё-то достоинство или ущемлять чьи-то права. В своё время Европейский суд по правам человека, опираясь на приведённый выше юридический опыт, рекомендовал национальным судам членов Совета Европы при рассмотрении жалоб, касающихся свободы выражения творческих взглядов в общем пространстве, применять технико-правовую модель, позволяющую избегать кривотолков и возмущения граждан. Суть её заключается в том, чтобы при оценке аргументов сторон брался во внимание не тот смысл, который вкладывается авторами в творческие произведения, а смысл и чувства, возникающие у зрителя. Благодаря такой рекомендации, теперь во многих государствах Евросоюза для принятия компетентным органом власти или судом решения о недопустимости публичного обращения творческого произведения достаточно нескольких обоснованных жалоб от отдельных граждан или общественных организаций.

Чтобы не быть голословным, приведу пример наиболее интересных запретов в странах Евросоюза, сделанных недавно и относящихся к нашей теме.

В 2009 году во Франции, парижский суд, опираясь на жалобы 2-х общественных организаций, вынес решение закрыть знаменитую выставку умерших тел «Наше тело, открытое тело», на которой демонстрировались препарированные трупы людей.

В октябре 2009 года Министерство культуры Испании запретило к прокату на территории страны фильм режиссёра Кевина Гротерта «Пила 6» посчитав его крайне жестоким.

В сентябре 2010 года Британская комиссия по стандартам в рекламе (ASA) после обращения 10 граждан с жалобами запретила рекламу итальянского производителя мороженного Antonio Federici, использовавшего в рекламной композиции изображение беременной монахини, чем были возмущены несколько жителей королевства.


Подобными новостями изобилует интернет и любой желающий может свободно с ними ознакомиться, введя в поисковую систему соответствующий запрос. Тех же, кто не хочет долго искать, направляю на сайт Всеукраинской общественной организации «Телезрительская ассоциация родителей Украины» (www.tabu.org.ua) где собрана небольшая часть такого рода информации.

Подводя итог всему сказанному, а также учитывая тот факт, что согласно данным отчёта Всемирной организации здравоохранения (сентябрь 2010 года) Украина занимает пятое место в Европе по уровню насилия среди молодёжи, считаю, пришло то время, когда нашей стране как никогда стоит задуматься над целесообразностью публичной демонстрации вообще фильмов, насыщенных элементами крайней жестокости и способных формировать асоциальное поведение зрителей. Думаю, в свете неутешительной статистики ВОЗ, фильм режиссёра Кевина Гротерта «Пила 7» просто обязан быть запрещён для демонстрации на территории нашего государства, как такой, который на мой взгляд, может не только причинять психический вред, но и подталкивать граждан к общественно-опасным деяниям.


Максим Ростоцкий
  • Кращі фільми для всієї родини



  • Кращі телеканали для всієї родини

    1. Перший національний

    2. 1+1

    3. ICTV

    4. Інтер



  • Кращі кінотеатри для всієї родини

    1.Мережа кінотеатрів "Одеса - Кiно"

    2. Розважальний комплекс
    "Дивосвіт" (м.Київ)

    3. Мережа кінотеатрів «Мультиплекс - Холдинг»
  •  УВАГА!  

    Шановні батьки! Просимо Вас у випадку виявлення фактів порушення законодавства України покликаного захищати суспільну мораль, або права неповнолітніх глядачів, слухачів, терміново звернутись до нашої організації із підтверджуючою інформацією (фото-відео зйомка, квитки кінотеатрів, запис телевізійних та радіопередач, тощо). Від Вас залежить європейський вибір, демократія, законність та майбутнє Української Нації. Майбутнє наших дітей в наших руках.


    Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій, а рекламної інформації — рекламодавці. Організація може не поділяти думку авторів. Організація залишає за собою право редагувати надані матеріали.

    Публікація в інших виданнях матеріалів рубрик "колонка Максима Ростоцького" та "Фотогалерея" можлива тільки за умов погодження з автором.

    При використанні матеріалів сайту посилання на нього є обов’язковим.


    © Телеглядацька Асоціація Батьків України, 2004—2006
    Контакт: info@tabu.org.ua

    Створено: Addesign.com.ua, 2006
                                                                    META-Ukraine