Non-governmental All-Ukrainian Public Organization
"TV Viewers Association of Parents of Ukraine"

Єдиний в Україні сайт, на якому міститься найпотрібніша і найправдивіша інформація про медіа та кіноіндустрію і завдяки якому кожна сім’я може своїми діями впливати на ефективний захист психофізичного здоров’я своєї дитини, зберегти міць родини, та культурні і духовні надбання країни.

Батьки обирають найкращий телеканал 2017 року

Перший національний
Новий канал
ICTV
СТБ
Тоніс
1+1
Інтер
ТРК "Україна"


Батьки обирають найкращий телеканал для дітей 2017 року

Моя дитина
Малятко TV
Піксель TV
ПлюсПлюс

19.07.2006

Компьютерные игры. Разбор полётов.

Средства массовой информации различных стран продолжают поднимать тему опасного влияния компьютерных игр на воспитание ребёнка. В качестве аргументации негативного воздействия виртуальных развлечений учитываются различные факторы, среди которых и всё учащающиеся случаи трагических событий совершённых подростками после их продолжительного увлечения компьютером.

Тысячи выдающихся специалистов в области психологии, психиатрии, юриспруденции уже давно пришли к научным заключениям, в основе которых лежит не только трезвая логика, но и длительные исследования, подтверждённые конкретными примерами. Создалось твёрдое убеждение, что компьютерные игры могут быть источниками деструктивного, антиобщественно поведения, приводить к вспышке необоснованной агрессии, вызывать зависимость сходную с наркотической, а в тех или иных жизненных ситуациях стать конкретным примером применения жестокости и насилия.

Огромное колличество общественных организаций, учёных, сознательных политиков различных демократических государств бьют в набат и выдвигают к власти требования существенного ограничения или запрета компьютерных игр с элементами жестокости, насилия, порнографии, при чём их справедливые инициативы отвечают не только научным исследованиям, а и основам международного права направленным на построение цивилизованного общества в рамках гарантии защиты морали, предупреждения преступности среди несовершеннолетних, права потребителя на получения полной, объективной и достоверной информации о предмете покупки.

Но всё же не все правительства спешат проникаться данной проблемой, и принимать нормативные документы которые бы смогли защитить своё население. Оправдываясь малой изученностью проблемы, они всяческим образом стараются абстрагировать себя от её решения. Но дело скорее не в этом, а в том, что разработка и реализация компьютерных игр – бизнес, не менее прибыльный, чем распространение наркотиков, да и к тому же вполне легальный! Однако, уместно отметить, что основным предназначением демократического государства, согласно теории государства и права, является защита интересов большинства населения, обеспечение безопасности граждан и надлежащих условий для воспитания детей.

Пока власть пытается изучить проблему, а чиновники делают «умные лица», СМИ продолжают изобиловать такими новостными сообщениями, как:


- Трое школьников были убиты и пятеро ранены в школе американского города West Paducah (штат Кентукки) в 1997 году. Нападавшему Майклу Керниэлу было всего 14 лет. Как стало известно, опыт общения с оружием юноша почерпнул не иначе как из компьютерных игр DOOM, Quake и Mortal Combat, которыми он увлекался.

- В 1999-м году, двое школьников , живущих в городе Лилтон, штат Колорадо, убили 12 своих одноклассников и ранили 23-х , после чего покончили с собой. Расследование показало, что одним из факторов, подвигнувших их на совершение убийства, стала популярная компьютерная игра DOOM. Оба подростка постоянно играли в неё между собой и даже называли одноклассников с которыми у них не сложились отношения – монстрами, как в своей любимой игре.

-В 2001-м году в городе Кстове Нижегородской области произошло шесть самоубийств. В течение трех месяцев добровольно расстались с жизнью пятеро юношей и девушка. По одной из версий следствия они совершили самоубийство, наигравшись в свои любимые компьютерные игры – «Дьявол», «Дьявол-2» и «Окончательная фантазия», где в конце на экране появляется дата смерти играющего.

- В 2002-м году трагедия произошла и в Германии. Девятнадцатилетний подросток из Эрфурта застрелил 17 человек. Предположительно это произошло под воздействием компьютерной игры Counterstrike. Это игровой симулятор антитеррористической войны, где игроки разделяются на две команды - спецназовцев и террористов. Задача первых - предотвратить теракт и убийства заложников, вторых - уничтожение стратегических объектов и захват заложников. По словам друзей Роберта, он выбрал сторону террористов.

- В 2003-м году случай произошел на шоссе в штате Теннеси. Наигравшись вдоволь в компьютерную игру Grand Theft Auto, два брата юношеского возраста застрелили из ружья одного и ранили другого человека. Мальчикам стало скучно, и они убежали в лес недалеко от дома, прихватив с собой ружье 22 калибра. 25 выстрелов они успели произвести по проезжающим автомобилям. Особенно шокирующим было заявление подростков в полиции, о том, что они решили поступить точно так, как они делали в игре, стреляя в грузовики.
- В 2004-ом году в городе Лестер (Великобритания) 17-ти летний Уоррен Либланк (Warren Leblanc), забил Стифана Пакера (Stefan Pakeerah) ножом и костяным молотком, получив за это от правосудия 13-ть лет тюрьмы. Молодой человек убил незнакомого парня, помешавшись на почве игры “Manhunt”, в которую он долгое время забавлялся.

- В 2005-м году в городе Валмере (Латвия) подростки, наигравшись в компьютерную игру "мортал комбат", решили после этого "урока жестокости" провести практическое занятие: забили сверстника насмерть и утопили его подо льдом. Узнали то, что им было интересно узнать: как это — убивать? Какие при этом испытываешь ощущения?

- В январе 2006-го года произошло нападение 20-летнего жителя Москвы на прихожан синагоги. Как выяснило следствие, поножовщину в храме москвич устроил, поиграв в запрещенную во многих странах игру Postal (в России, Украине, Беларуси она продается совершенно свободно), главный герой которой сходит с ума и, взяв в руки нож, начинает убивать ни в чем не повинных прохожих.

- В марте 2006-го года молодой житель Таиланда застрелил сверстника, решив сымитировать увиденное в компьютерной игре. Следствие выяснило, что 9-летний мальчик играл вместе с другом на компьютере в игру, изобилующую сценами жестокости и насилия. В итоге оба решили повторить увиденное на мониторе компьютера в реальной жизни. Один из них вооружился игрушечным пистолетом, а второй - боевым пистолетом своего отца. Вскоре вооруженный мальчик приставил дуло своего оружия к голове приятеля и выстрелил.

Вызывает огромное возмущение и возможность использования компьютерных игр в целях идеологической диверсии. К примеру вспомним события, которые произошли на Украине в феврале 2005-го года, когда уже и без того сложные отношения между нашей страной и Российской Федерацией чуть было не обострила «виртуальная стрелялка» под названием «Операция «Галичина», сюжет, которой был построен на том, как после украинских выборов 2008-го года доблестный российский спецназ зверски расправляется с неугодными кремлёвскому режиму, жителями Западной Украины. Такое циничное отношение к нашей нации, буквально взбудоражило сначала жителей Львовщины, а затем и всей Украины. Иначе, как провокацией и попыткой деморализовать украинцев, а в особенности подрастающее поколение, создание и распространение этой игры назвать нельзя.

Подобного рода примеры можно перечислять очень долго, но стоит-ли? Или может лучше заняться решением проблемы для того, что бы не допустить возникновения всё новых и новых фактов трагедий и общественных возмущений. А «малоизученнось вопроса в Украине» можно с лихвой компенсировать западным научным опытом, как в области психологии и психиатрии, так и юриспруденции (тем более, что такие шаги на пути к Евроинтеграции нашей страны только бы приветствовались мировым сообществом).

Так, на саммите Конгресса США по вопросам здравоохранения 26 июля 2000-го года, главами авторитетнейших организаций в области психологии и защиты детского здоровья, а именно: Американской медицинской ассоциации, Американской академии детской и подростковой психиатрии, Американской академии педиатрии, Американской ассоциации психологов, было подписано совместное заявление о вреде на психику человека жестокости и насилия в компьютерных играх. Среди прочего в нём отмечалось следующее:

1. Более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что причинно-следственная связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей существует.

2. Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем 30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.

3. Дети, которые часто сталкиваются с жестокостью в играх, с большой долей вероятности будут рассматривать насилие как эффективный способ решения конфликтов, а агрессивное поведение считать приемлемым.

4. Насилие в играх ведёт к восприятию мира как места, где царит зло и жестокость. Кроме того, усиливается страх стать жертвой насилия и в результате утверждается психология самозащиты и недоверия к окружающим.

В августе 2005-го года самая крупная в мире ассоциация психологов - American Psychological Association (APA) - пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают вердное воздействие на детей и молодежь. По мнению психолога APA Элизабет Карл – негативную поведенческую модель создаёт преимущественная безнаказанность насилия в компьютерных играх, а это в свою очередь способствует тому, чтобы дети учились решать жизненные конфликтные ситуации при помощи жестокости и насилия. Элизабет также обратила внимание и на то, что компьютерные игры с насилием и жестокостью могут привести к повторению подростками поведения игровых персонажей в реальной жизни, поскольку играющий в ролевую игру ассоциирует себя с главным героем.

В свою очередь военный эксперт по психологии убийств Дэйв Гроссман обратил внимание на следующее: «Когда ребенок, играя, убивает, он испытывает те же ощущения и такое же воздействие на психику, как солдат или офицер в боевых условиях». И его мнение не безосновательно, если учесть и тот факт, что огромное колличество современных военных тренажёров, обучающих управлению техникой, ведению боевых операций, освобождению заложников, представляют собой почти такие же ролевые компьютерные игры, в которые играют наши подростки. И если эти компьютерные тренажёры, во взрослых людях (военнослужащих), наделённых знаниями, жизненным опытом и критическим мышлением способны выработать рефлексы, позволяющие в определённых ситуациях молниеносно, и без раздумий применять насилие для выполнения поставленной задачи, то как же себя могут повести несовершеннолетние, психика которых ещё является незрелой, после многочасовых «тренировок» на домашнем ПК или в компьютерном клубе, тем более, когда жестокие убийства игрок производит без каких-либо моральных ограничений?!

В условиях роста международного терроризма среди прочих компьютерных игр довольно опасной является Counter-Strike. Игра даёт возможность детям поставить себя на место террористов и преследовать их цели – удерживать заложников, закладывать бомбы. При этом не делается акцент на негативности самого явления терроризм, а захватывающий сюжет всецело поглощает ребёнка и заставляет его воспринимать особо-тяжкое преступление, как игру и полностью идентифицировать себя с бандитом. Наигравшись в такую или подобные «стрелялки», посмотрев по телевизору несколько фильмов перенасыщенных жестокостью и насилием, ребёнок выходит на улицу совершенно уверенным в том, что навязанные его сознанию антисоциальные ценности являются жизненной нормой. Возможность ощущать себя всемогущим, безнаказанно распоряжаться чужими жизнями, многоуровневая структура игры, способствуют возникновению у него недуга, получившего в психиатрии название – компьютерная зависимость. Зависимость, по оценкам врачей, сравнима с наркотической и не так уж безобидна, поскольку требует длительного лечения.

В последние годы медицина фиксирует и новую проблему, так называемый синдром видеоигровой эпилепсии (СВЭ), симптомами которого являются, головные боли, длительные спазмы лицевой мускулатуры, нарушения зрения, а также характерные для эпилепсии подозрительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость. Психологи утверждают, что страдающий СВЭ вполне может воспроизводить в реальной жизни, примеры поведения, полученные в виртуальном мире. После подтверждения исследователями фактов причинно-следственной связи между рядом убийств и СВЭ, во многих странах была запрещена или существенно ограничена продажа компьютерных игр с повышенным содержанием жестокости и насилия.

Обилие научно-доказанных примеров негативного влияния на психику и воспитание ребёнка, а также трагических событий возмутивших общественное мнение, заставили правительства таких высокоразвитых демократических стран, как США, Япония, Великобритания, стран Евросоюза принять нормативные акты, которые регламентируют распространение компьютерных игр путём экспертной оценки и присвоения соответствующего их содержанию возрастного ограничения.

Однако, не каждый предприниматель (производитель и распространитель компьютерных игр) готов без боя подчиниться мнению большинства и смириться с отстаиванием гражданами своего законного права на безопасное для психического здоровья информационное пространство. Следствием требований общественности, как правило, становится принятие государством нормативных документов, вносящих порядок в правовой хаос отдельно-взятой предпринимательской сферы, а уже игра на рынке по правилам приводит не только к улучшению морального климата в обществе, но и к незначительному сокращению сверхприбылей коммерсантов, которые они привыкли получать в мутной воде за счёт подростков. Поэтому, дорогие друзья, будем готовы к попыткам отдельных бизнесменов дискредитировать наши законные требования и мнение прогрессивного человечества.

Вспышки такого сопротивления уже встречаются в упоминаемых выше странах, но поскольку они не находят массовой народной поддержки, то проявляются в виде всевозможных исследований на тему так называемой «безобидности» для воспитания детей жестоких «стрелялок». Да и сами исследования в основном проводятся центрами, незаангажированность которых, мягко говоря, вызывает улыбку. Поэтому для пресечения подобного рода выпадов со стороны отечественных бизнес-кланов и пиратских структу, важно заострить внимание на следующем. Согласно объективному мнению авторитетных психологов и психиатров – увиденные картины с содержанием жестокости и насилия, способны накапливаться в памяти, как никотин в лёгких. Каждому человеку присуща индивидуальная критическая точка накопления образной информации, по достижении которой происходит принятие сознанием часто-повторяющегося примера в качестве правила поведения во внешнем мире. Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей психики и внешних провоцирующих факторов, дающих возможность накопленному вырваться наружу через непредвиденный временной промежуток: день, месяц, год, десятилетие. Именно ещё и поэтому (если не учитывать другие научные исследования и массу жизненных примеров) следует считать, по меньшей мере, не совсем корректными исследования организаций отстаивающих интересы киноиндустрии и компьютерных игр об отсутствии влияния на психику человека жестокости, насилия, порнографии, проводящиеся в определённые, сжатые временные промежутки (неделя, месяц).

Ну и на последок хотелось бы сказать, что, поскольку Украина является членом Совета Европы, то и нашему правительству, повсеместно декларирующему свою ориентацию на европейские ценности, целесообразно было бы прислушаться к Резолюции Совета от 1 марта 2002 г (OJ 2002 C 65/2) "О защите потребителей, в особенности молодёжи, путём маркировки о соответствии возрастной группе некоторых видео и компьютерных игр" и в ближайшее время, волевым решением принять комплекс мер по защите украинских детей от огромной опасности, которая затаилась в компьютерных играх.

Уверен трезвый разум, любовь к детям и вера в демократические идеалы возьмут верх над нежеланием быть в гармонии с общественными интересами!


Максим Ростоцький
  • Кращі фільми для всієї родини



  • Кращі телеканали для всієї родини

    1. Перший національний

    2. 1+1

    3. ICTV

    4. Інтер



  • Кращі кінотеатри для всієї родини

    1.Мережа кінотеатрів "Одеса - Кiно"

    2. Розважальний комплекс
    "Дивосвіт" (м.Київ)

    3. Мережа кінотеатрів «Мультиплекс - Холдинг»
  •  УВАГА!  

    Шановні батьки! Просимо Вас у випадку виявлення фактів порушення законодавства України покликаного захищати суспільну мораль, або права неповнолітніх глядачів, слухачів, терміново звернутись до нашої організації із підтверджуючою інформацією (фото-відео зйомка, квитки кінотеатрів, запис телевізійних та радіопередач, тощо). Від Вас залежить європейський вибір, демократія, законність та майбутнє Української Нації. Майбутнє наших дітей в наших руках.


    Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій, а рекламної інформації — рекламодавці. Організація може не поділяти думку авторів. Організація залишає за собою право редагувати надані матеріали.

    Публікація в інших виданнях матеріалів рубрик "колонка Максима Ростоцького" та "Фотогалерея" можлива тільки за умов погодження з автором.

    При використанні матеріалів сайту посилання на нього є обов’язковим.


    © Телеглядацька Асоціація Батьків України, 2004—2006
    Контакт: info@tabu.org.ua

    Створено: Addesign.com.ua, 2006
                                                                    META-Ukraine