Non-governmental All-Ukrainian Public Organization
"TV Viewers Association of Parents of Ukraine"

Єдиний в Україні сайт, на якому міститься найпотрібніша і найправдивіша інформація про медіа та кіноіндустрію і завдяки якому кожна сім’я може своїми діями впливати на ефективний захист психофізичного здоров’я своєї дитини, зберегти міць родини, та культурні і духовні надбання країни.

Батьки обирають найкращий телеканал 2017 року

Перший національний
Новий канал
ICTV
СТБ
Тоніс
1+1
Інтер
ТРК "Україна"


Батьки обирають найкращий телеканал для дітей 2017 року

Моя дитина
Малятко TV
Піксель TV
ПлюсПлюс

13.01.2007

Взрослые проблемы детского телевидения

Уровень здоровья украинских детей давно стал проблемой национального масштаба. Среди множества болезней главное место занимают психические заболевания и расстройства. Одна из причин - детская психика не может выдержать ту информацию, которая ежедневно льется с телеэкранов. При этом продукцию, рассчитанную на детей, отечественное телевидение практически не производит. Сегодня мы попробуем разобраться, в чем причина упадка детского телевидения, включив в разговор известных журналистов и экспертов.

Два года тому назад по результатам исследования зрительских интересов учеников третьих классов самой популярной программой среди школьников было ток-шоу "Окна" с Дмитрием Нагиевым. Тогда эта программа попала в дневной эфир "Нового канала". Сегодня детское внимание полностью принадлежит мультику "Симпсоны". Чему научат детей такие телепроекты и нужны ли сегодняшним юным зрителям свои телепрограммы?

Не секрет, что телевидение является мощным орудием влияния на психику человека, не говоря уже о юном зрителе. Много жизненных стереотипов, которые сегодня демонстрируются на голубых экранах, впоследствии находят свое отображение и в реальной жизни людей. Агентство Kidnapping (в переводе с английского: похищение) провело исследование, целью которого было выяснение особенностей просмотра телевизионных каналов маленькими телезрителями. В результате исследования выяснилось, что юные киевляне в среднем тратят от одного до четырех часов в день на просмотр телевизора. В дни школьных каникул время просмотра телепрограмм увеличивается минимум вдвое (до 27 часов в неделю, или 3,85 часа в день). Во время летних каникул эти показатели составляют 17 часов в неделю и 2,5 часа в день.

Но ввиду того, что на самом деле качественных и познавательных передач, направленных на детскую аудиторию, и днем с огнем не сыщешь, юные поклонники телевизионных экранов самостоятельно выбирают "лучшее" из того, что предлагает отечественное телевидение. Заложники рекламы

Детская аудитория будет существовать всегда, но, к сожалению, потребляет она телевизионный продукт сомнительного качества. Одной из причин, почему исчезают детские передачи, является то, что такие программы не прибыльные, в них нельзя размещать рекламу. По большей части именно этим оперируют руководители каналов при выборе программ для трансляции, ведь основным источником прибыли телевидения в последнее время становится реклама.

- В передачах, рассчитанных на детей и подростков, с целью защиты воспитательных процессов реклама товаров, предназначенных для взрослого потребления, существенно ограничивается, что делает их коммерчески не выгодными для телерадиоорганизаций. Психика несовершеннолетнего, у которого еще нет определенного жизненного опыта, имеет важную особенность, обеспечивающую ей возможность постоянного воспитания через подражание увиденному, - рассказывает Максим Ростоцкий, председатель Всеукраинской общественной организации "Телезрительская ассоциация родителей Украины".

Сегодня мало кто из родителей в состоянии уделять своему ребенку необходимое время для критической корректировки поведения, сформировавшегося в результате полученной извне аудиовизуальной информации. Маленькие граждане, из-за нехватки внимания со стороны взрослых, в поисках жизненного опыта обращаются к телевизору, и в первую очередь интересуются теми программами, которые как будто бы дают примеры решения конкретных жизненных ситуаций. Однако такие примеры не всегда отвечают моральным критериям общества.

- Основной целью деятельности телеканалов является рейтинг, рост которого пропорционально поднимает цену на размещение в эфире рекламы. Вряд ли человек будет с интересом смотреть шоу, в котором решаются проблемы привычными для всех путями. Для привлечения его внимания нужна определенная нестандартность решения проблем, возможно, даже противоположная ожиданиям, эпатажность, связанная с выходом содержания программы за пределы моральных критериев, - отметил Максим Ростоцкий.

Сегодня в рейтинге самых любимых детских передач - те, главные герои которых - криминальные авторитеты, гламурные девушки и мальчики неопределенной сексуальной ориентации. По большей части такие передачи и кинофильмы направлены не на ум, а на инстинкты. Подавляющая часть телеэфира предлагает низкопробную продукцию в виде сплетен из жизни "звезд", политических деятелей, бизнесменов. Такое наполнение телевизионного эфира навязывает обществу искусственно заниженное представление о нормах и ценностях человеческого бытия.

На телевидении дети не престижны

Но при наличии соответствующего высококультурного продукта на телевидении ситуация была бы менее драматической. Однако на самом деле качественных детских телепередач в украинском телепространстве пока не ожидается. На пути создания детских программ, оказывается, тоже есть свои сложности. Ведущий бывшей детской программы "Не все дома" (1+1) Константин Грубич рассказывает, что создание таких программ - это самое трудное, что может быть на телевидении.

- Нужно быть на уровне гения для того, чтобы программа была интересной. За всю историю телевидения что мы можем вспомнить именно из детских телевизионных продуктов? Первое, что приходит в голову - это дед Панас и тетя Катя. А сделать ударную, знаковую программу - так здесь даже денег не хватит. Нужно, чтобы журналисты хотели и стремились к этому. К сожалению, сегодня делать детские программы - это не престижно. Я сам случайно попал в детскую программу. Когда вернулся из армии, то очень хотел работать на телевидении и мне было все равно, что делать. Мне предложили полставки в детской программе, и так я попал в детскую тематику, хотя совсем об этом не мечтал, - рассказывает Костя Грубич.

Существует интересный всеукраинский фестиваль "Дитячі джерела", на котором юные творцы представляют целый ряд новых программ для детей. Но после двух дней этого фестиваля ни одна из передач так и не находит своей реализации на телевизионных экранах. Наряду с этим, нельзя оставить без внимания такие детские проекты, как "Крок до зірок" - чуть ли не единственная детская программа государственного канала,-"LG Эврика", "Самый умный". Все эти программы направлены на определенное лидерство и на выбор лучшего. Однако ничего познавательного и научного, способного оказывать положительное влияние на психику ребенка или подростка, на его умственные способности, такие передачи в своем контексте не несут. Выходит, всем обязательно нужно быть "звездой", другого пути нет?Государственное игнорирование

Когда выдается лицензия на трансляцию того или иного канала, в ней обязательно должно быть предусмотрено время для юных зрителей. Сегодня ни один из каналов не выполняет указанного в лицензии расписания вещания для детей. Должен существовать комплекс государственных мероприятий, который бы объединял в себе духовную, моральную атмосферу семьи и общества, в которой живут и развиваются дети. А когда не выполняются элементарные нормы законодательства, то что можно говорить о качестве телепродуктов? В первую очередь государство должно навести элементарный порядок в медиапространстве. То есть, заставить телеканалы работать по установленным правилам в стране с целью защиты прав несовершеннолетних телезрителей.

- К сожалению, сегодня со стороны государственного органа, который должен осуществлять наблюдение и контроль за деятельностью телерадиоорганизаций - Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания - контроля совсем не чувствуется, кроме декларативной заботы государства о защите своих граждан. Подтверждением этому является постоянное увеличение количества нарушений телеканалами законодательства, призванного защищать процессы воспитания детей, их духовность, мораль, культуру, - отметил Максим Ростоцкий. - Государство может на законодательном уровне разработать систему льгот для телеканалов, размещающих в своем эфире передачи для детей и подростков, рассмотреть вопрос создания отдельного детского телеканала, который был бы полностью посвящен детям и их проблемам. Такие каналы успешно работают в Европе и Соединенных Штатах. А у нас отсутствие детского эфира объясняют недостаточным финансированием, что иногда сродни с откровенным нежеланием творить для детей.

Не следует забывать и тот факт, что детям всегда хочется быстрее стать взрослыми, они постоянно копируют их. И то, что популярно во взрослой аудитории, популярно и у детей. Иногда детей обижает само слово "детский" - телесериал или передача. А принимая во внимание, что большая половина населения нашей страны живет мелким, серым бытом и именно эта мелкая грязь ежедневно встречается детям в повседневной жизни, взрослым не нужно жаловаться, что современные дети неугомонны и совсем не похожи на родителей в детстве. Ведь дети - это зеркальное отображение родителей.



Надежда ДУНАЕЦКАЯ
  • Кращі фільми для всієї родини



  • Кращі телеканали для всієї родини

    1. Перший національний

    2. 1+1

    3. ICTV

    4. Інтер



  • Кращі кінотеатри для всієї родини

    1.Мережа кінотеатрів "Одеса - Кiно"

    2. Розважальний комплекс
    "Дивосвіт" (м.Київ)

    3. Мережа кінотеатрів «Мультиплекс - Холдинг»
  •  УВАГА!  

    Шановні батьки! Просимо Вас у випадку виявлення фактів порушення законодавства України покликаного захищати суспільну мораль, або права неповнолітніх глядачів, слухачів, терміново звернутись до нашої організації із підтверджуючою інформацією (фото-відео зйомка, квитки кінотеатрів, запис телевізійних та радіопередач, тощо). Від Вас залежить європейський вибір, демократія, законність та майбутнє Української Нації. Майбутнє наших дітей в наших руках.


    Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій, а рекламної інформації — рекламодавці. Організація може не поділяти думку авторів. Організація залишає за собою право редагувати надані матеріали.

    Публікація в інших виданнях матеріалів рубрик "колонка Максима Ростоцького" та "Фотогалерея" можлива тільки за умов погодження з автором.

    При використанні матеріалів сайту посилання на нього є обов’язковим.


    © Телеглядацька Асоціація Батьків України, 2004—2006
    Контакт: info@tabu.org.ua

    Створено: Addesign.com.ua, 2006
                                                                    META-Ukraine